**"Будущее туризма: как московские колледжи готовят практико-ориентированных специалистов для отрасли"**


image

27.04.2025

В столице России активно развиваются образовательные программы в сфере туризма, ориентированные на будущие профессии. Более 70 процентов учебного времени в московских колледжах посвящено практике, что позволяет студентам с первого курса погружаться в профессиональную среду. Учебные планы формируются с учетом запросов крупных работодателей, что делает обучение более актуальным и востребованным.

В этом году количество бюджетных мест в городских колледжах увеличено на 10 тысяч — до 37 тысяч. Это связано с растущим спросом на выпускников со средним профессиональным образованием на рынке труда, а также с повышенной заинтересованностью школьников в обучении в колледжах. По данным, 95 процентов выпускников находят работу по своей специальности, что стало возможным благодаря изменениям в подходе к обучению.

Особое внимание уделяется подготовке специалистов для туристической отрасли, где, согласно исследованиям, к 2030 году 60 процентов востребованных профессий будут связаны с новыми технологиями и цифровыми решениями. К таким профессиям относятся разработчики приложений, цифровые маркетологи, специалисты по онлайн-бронированию и эмоциональному маркетингу, а также эксперты по внедрению искусственного интеллекта и нейросетей.

Важной тенденцией в обучении является получение микроквалификаций — краткосрочных программ, позволяющих быстро обновлять навыки. В настоящее время для московской индустрии туризма предлагается около 2,9 тысячи таких программ. Директор колледжа предпринимательства № 11 Вячеслав Шептуха отметил, что учебные программы актуализируются совместно с работодателями, что обеспечивает глубокое изучение всех аспектов работы в сфере туризма.

Студенты колледжа активно участвуют в практических проектах. Например, одна из студенток готовит проект фестиваля в Кимрах, посвященный возрождению ремесленных традиций, который получил грантовую поддержку. Также развивается направление тревел-консультирования, где важны не только знания о географии и отельной базе, но и понимание психологии путешественников.

Сотрудничество с работодателями становится ключевым элементом образовательного процесса. Более 70 процентов обучения включает практические занятия, а работодатели направляют своих экспертов в колледжи в качестве преподавателей. Это позволяет студентам не только получать теоретические знания, но и применять их на практике. Например, на базе колледжа предпринимательства № 11 совместно с туристической компанией будет создан проектный офис, где студенты смогут работать и зарабатывать уже во время обучения. В прошлом году две студентки прошли практику в этой компании и были трудоустроены на Международную выставку-форум «Россия», что подтверждает эффективность нового подхода к обучению.

Источник Ссылка

Новости