30.04.2025
В первом квартале 2025 года столица России заключила более 43 тысяч контрактов с малым и средним бизнесом на портале поставщиков. Объем закупок у представителей малого и среднего предпринимательства увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые три месяца текущего года московские заказчики подписали более 43,1 тысячи контрактов на сумму почти 11 миллиардов рублей.
Заместитель Мэра Москвы и руководитель столичного Департамента экономической политики и развития Мария Багреева отметила, что субъекты малого и среднего бизнеса являются ключевыми контрагентами города. Они помогают столичным учреждениям закрывать оперативные потребности. В этом году на портале поставщиков с представителями малого и среднего бизнеса заключено более 43 тысяч контрактов на сумму 10,8 миллиарда рублей, что на 12,5 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
На малый и средний бизнес пришлось около 42 процентов от общего объема закупок на портале. Наиболее востребованными товарами среди московских заказчиков стали строительные, хозяйственные и медицинские товары, а также информационно-технологическая продукция, бытовая техника, средства связи, электроника и оргтехника. Также были заключены контракты на услуги по техническому обслуживанию и содержанию столичных объектов.
Портал поставщиков, созданный в 2013 году, автоматизирует закупки малого объема и предлагает более трех миллионов уникальных позиций. Ежедневно на платформе заключается около 1,5 тысячи контрактов, все сделки оформляются онлайн с использованием электронной подписи, что делает процесс быстрым и удобным.
На регулярной основе порталом поставщиков пользуются более 58 тысяч заказчиков из 42 регионов России, включая школы, детские сады, поликлиники и больницы. Число зарегистрированных на платформе поставщиков превышает 370 тысяч. В пятерку лидеров по сумме заключенных контрактов в первом квартале вошли предприниматели из Москвы, Московской и Свердловской областей, Санкт-Петербурга и Красноярского края, чья совокупная сумма закупок составила 87 процентов от общего объема сделок на портале.
В Департаменте информационных технологий Москвы пояснили, что предпринимателей привлекают встроенные сервисы портала, которые делают его удобным инструментом для развития бизнеса. Одним из таких решений является бот автоматических ставок, который позволяет предпринимателям задавать минимальную цену на продукцию и участвовать в аукционе, делая ставки до достижения лимита. Это упрощает процесс участия в закупочных процедурах и позволяет бизнесу масштабировать свою деятельность.
Москва активно поддерживает развитие предпринимательства и занимает лидирующую позицию в Национальном рейтинге прозрачности закупок. Стандартизированные процедуры и цифровые инструменты позволяют эффективно расходовать средства на всех этапах госзакупок. Функциональным заказчиком портала выступает столичный Департамент по конкурентной политике, а техническое развитие курирует городской Департамент информационных технологий.
Источник Ссылка