30.04.2025
В столице России планируется строительство еще двух скоростных автомагистралей по концессионным соглашениям. Эти новые дороги призваны разгрузить Ленинградский проспект, Третье транспортное кольцо и Варшавское шоссе, улучшив транспортную ситуацию в городе.
Одна из магистралей пройдет от Ленинградского шоссе до 3-й Магистральной улицы. Этот маршрут станет альтернативой для подъезда к деловому центру «Москва-Сити» и Национальному космическому центру, позволяя избежать пробок на Ленинградском проспекте. Вторая магистраль будет проложена от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта, обеспечивая дополнительный выезд с территории ЗИЛа и района Южнопортовый в обход перегруженного Третьего транспортного кольца и Варшавского шоссе.
Реализация данных транспортно-инфраструктурных проектов позволит оптимизировать бюджетные расходы на строительство дорог, при этом они останутся в собственности города. Мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил приоритеты развития транспортной сферы, отметив, что в бывших промзонах также будут строиться новые дороги в рамках проектов комплексного развития территорий.
Для системного улучшения транспортной ситуации в Москве постоянно развивают улично-дорожную сеть, включая строительство новых магистралей, транспортных развязок и изменение схем движения. Город активно привлекает частных инвесторов к реализации крупных инфраструктурных проектов, что позволяет прокладывать скоростные платные автодороги.
В 2023 году был запущен проспект Багратиона, построенный по концессионному соглашению, что значительно улучшило транспортное обслуживание более 1,5 миллиона жителей Москвы и Подмосковья. Время в пути от Московской кольцевой автомобильной дороги до «Москва-Сити» сократилось на 30 минут. С 2013 года в Москве было заключено 10 концессионных соглашений и одно соглашение о государственно-частном партнерстве, что позволило возвести важные для города объекты. Общий объем инвестиций в проекты составляет около 312,9 миллиарда рублей. Среди уже реализованных проектов — Московский международный онкологический центр, инновационная общеобразовательная школа «Сколка» и предприятие по утилизации электронного оборудования.
Источник Ссылка