27.04.2025
На два столичных маршрута в Западном административном округе (ЗАО) и ТиНАО вышло 12 новых электробусов. Это событие стало частью программы по обновлению городского транспорта, в рамках которой в Москве уже курсирует более 2350 современных электробусов. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил об этом в ходе пресс-конференции.
Электробусы соединяют жилые кварталы с ключевыми транспортными узлами, такими как станции метро и Московские центральные диаметры (МЦД). Один из маршрутов, номер 158, связывает станцию метро «Саларьево» с поселком Первомайское, в то время как маршрут номер 734 курсирует между станцией метро «Саларьево» и станцией Солнечная МЦД.
С 2018 года в Москве активно развивают сеть экологичного транспорта, заменяя автобусы на электробусы российского производства. Это позволяет значительно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу — замена одного автобуса на электробус сокращает выбросы на 60 тонн в год. С начала 2022 года в столицу поступают электробусы улучшенной комплектации с современными функциями, такими как адаптивное освещение, система климат-контроля и USB-порты для зарядки мобильных устройств.
Москва стала первым городом в России, который начал строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра», а в 2023 году заработал третий парк — «Салтыковка», обслуживающий маршруты на востоке города. С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры ожидается увеличение количества электробусных маршрутов.
Электробусы в Москве обслуживаются по контрактам жизненного цикла, что обеспечивает их исправную работу на городских маршрутах в течение 15 лет. В 2024 году планируется создание более 70 новых электробусных маршрутов, а также поставка свыше 800 новых машин. К 2035 году почти весь парк ГУП «Мосгортранс» должен перейти на электробусы, что подчеркивает стремление столицы стать лидером в области экологичного транспорта.
Источник Ссылка