15.04.2025
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России совместно с Банком России разработали новые рекомендации, направленные на улучшение прозрачности информации о банковских вкладах. Эти меры призваны защитить права потребителей финансовых услуг и минимизировать случаи недобросовестной практики на рынке.
В совместном письме, направленном участникам финансового рынка, ведомства указали на существующие практики, которые могут вводить в заблуждение клиентов относительно условий вкладов. В целях сокращения недобросовестных практик ФАС и Банк России предложили рекомендации по размещению информации о вкладах в мобильных приложениях, личных кабинетах и других дистанционных каналах.
Одним из ключевых аспектов рекомендаций является необходимость предоставления полной информации о возможном доходе по вкладам. Кредитные организации должны указывать все условия получения дохода, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения. Важно также, чтобы банки обозначали минимальную гарантированную ставку по вкладу без использования специальных графических приемов, которые могут искажать восприятие информации и акцентировать внимание на наиболее привлекательных параметрах.
Ведомства также настоятельно рекомендуют банкам воздержаться от автоматического проставления отметок за клиентов в инструментах расчета, таких как «калькуляторы» по банковским вкладам. Это позволит избежать недопонимания и обеспечить более точное представление о возможных доходах.
Кроме того, ФАС и Банк России акцентируют внимание на необходимости определения вида банковского вклада на основании его условий, независимо от маркетингового наименования. В случаях, когда используется единое наименование для нескольких видов вкладов, минимальная гарантированная ставка должна рассчитываться отдельно для каждого вида.
В целях распространения информации о вкладах в соответствии с новыми рекомендациями, ведомства призвали кредитные организации провести обучение своих партнеров, которые размещают информацию о финансовых продуктах на профильных ресурсах. Это должно способствовать более прозрачному и честному информированию потребителей о предлагаемых банковских услугах.
Источник Ссылка