21.04.2025
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение производителю минеральной воды «Нарзан Тавриды», компании ООО «Нарзан Крымский», в связи с нарушением антимонопольного законодательства. Основной причиной для вмешательства стало оформление этикетки продукции, на которой название «Нарзан» выделялось крупным шрифтом, в то время как слово «Тавриды» было написано мелким и плохо читаемым текстом. Это могло создать у потребителей ложные ассоциации с известным брендом минеральной воды «Нарзан».
АО «Нарзан», владеющее правами на товарный знак «Нарзан», использует название своей продукции заглавными буквами. Это обозначение зарегистрировано в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. Минеральная вода «Нарзан» добывается в Ставропольском крае и на протяжении многих лет пользуется популярностью, что сделало ее широко известной среди потребителей.
ФАС отметила, что действия ООО «Нарзан Крымский» могут вводить в заблуждение потребителей, формируя у них ложное представление о производителе, составе и свойствах продукции. Потребители, видя знакомое название, могут ошибочно полагать, что минеральная вода «Нарзан Тавриды» производится из того же месторождения, что и оригинальная «Нарзан».
В связи с вышеизложенным, антимонопольная служба выдала компании предупреждение о необходимости прекратить действия, которые могут быть расценены как нарушение законодательства. ООО «Нарзан Крымский» должно изменить этикетку своей продукции и представить отчет о выполнении требований ФАС в течение 10 дней с момента получения предупреждения.
Согласно результатам социологического опроса ВЦИОМ, проведенного среди потребителей, 54% респондентов отметили, что надпись «Тавриды» на упаковке была плохо различима. Это подтверждает озабоченность ФАС по поводу возможного введения в заблуждение покупателей. Ведомство ссылается на пункты 1 и 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», который регулирует подобные случаи на рынке.
Источник Ссылка