ФАС запросила у торговых сетей данные об ограничении наценок на социально значимые продукты для контроля соблюдения обязательств


image

22.01.2025

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России запросила у крупнейших федеральных торговых сетей информацию о соблюдении ими обязательств по ограничению наценок на социально значимые продовольственные товары. Это решение принято в рамках контроля за выполнением рекомендаций, ранее направленных ФАС в адрес ретейлеров.

В запросе ФАС фигурируют такие сети, как «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Метро», «Зельгрос», «Глобус», «Мария Ра» и «Азбука вкуса». Эти компании были призваны принять на себя обязательства по ограничению наценок на определенные позиции товаров, которые имеют важное значение для потребителей.

Торговые сети должны предоставить информацию о перечне товаров, на которые они соблюдают ограничения по наценкам, а также данные о объемах продаж как этих товаров, так и других социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Кроме того, ФАС интересует количество регионов, где действуют такие обязательства, предельные размеры наценок, сроки их действия и способы информирования потребителей о данных ограничениях.

ФАС России подчеркивает важность ответственного поведения торговых сетей. Ведомство считает, что ограничение наценок на социально значимые продукты в течение нескольких лет способствует сдерживанию цен на востребованные товары и увеличению их доступности для населения. Это, по мнению ФАС, играет важную роль в поддержании социального благополучия граждан и обеспечении продовольственной безопасности страны.

Источник Ссылка

Новости