ФАС оштрафовала Альфа-Банк за ненадлежащую рекламу совместной акции с Яндекс.Еда


image

13.01.2025

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала Альфа-Банк за ненадлежащую рекламу совместной акции с сервисом Яндекс.Еда. Это решение стало результатом выявленных нарушений в рекламной кампании, которая была запущена на федеральных телеканалах.

Ранее ФАС уже признавала рекламу, распространяемую Альфа-Банком и Яндекс.Еда, ненадлежащей. Ведомство выдало предписания обеим компаниям о прекращении нарушений Закона о рекламе. В частности, в рекламном видеоролике содержалась информация о начислении кэшбэка в размере 50% при оплате заказа в Яндекс.Еда любой картой Альфа-Банка. Однако важные условия акции, такие как максимальная сумма кэшбэка в 500 рублей, были указаны в поясняющей сноске мелким шрифтом и отображались на экране в течение слишком короткого времени.

Таким образом, потребители не могли получить полную информацию о существенных условиях акции, что могло повлиять на их решение о пользовании услугами доставки. Это нарушение законодательства о рекламе стало основанием для наложения административного штрафа на Альфа-Банк.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, подобные действия могут привести к серьезным последствиям для компаний, нарушающих правила рекламирования. Альфа-Банк, таким образом, вновь оказался под пристальным вниманием антимонопольного ведомства.

Источник Ссылка

Новости