Ивановская область поддерживает местных производителей: успешные меры по реализации товаров на маркетплейсах вошли в "Белую книгу" ФАС России


image

10.01.2025

Правительство Ивановской области объявило о разработке новых мер поддержки местных производителей, направленных на помощь в реализации товаров на маркетплейсах. Эта инициатива была признана одной из лучших проконкурентных практик в России, что подчеркивает значимость и эффективность предпринимаемых шагов.

С 2020 года власти региона активно поддерживают местных производителей в выходе на крупнейшие электронные торговые площадки. Одним из ярких примеров этой работы стало создание специального раздела «Сделано в Ивановской области» на одном из маркетплейсов, где размещено более 45,6 тысяч карточек товаров. Это позволяет не только продвигать продукцию ивановских производителей, но и повышать их узнаваемость на федеральном уровне.

Кроме того, для упрощения процесса выхода на маркетплейсы была достигнута договоренность с цифровыми платформами об упрощенной регистрации ивановских предпринимателей. Это значительно снижает барьеры для входа на рынок и позволяет большему числу компаний воспользоваться преимуществами онлайн-продаж.

В рамках поддержки местных производителей также организуются обучающие мероприятия, которые помогают предпринимателям освоить навыки работы на торговых площадках. Власти оказывают помощь в продвижении продукции через внутреннюю и внешнюю рекламу. Для удобства взаимодействия с маркетплейсами создан чат, а также регулярно проводятся онлайн-конференции с представителями платформ, на которых обсуждаются актуальные вопросы и собираются рекомендации от субъектов малого и среднего бизнеса.

Дополнительно, услуги по продвижению на маркетплейсах можно получить в центре «Мой бизнес». На сегодняшний день данную услугу уже воспользовались 284 компании из Ивановской области, что свидетельствует о растущем интересе к онлайн-продажам среди местных производителей.

Благодаря всем этим мерам, по итогам 2024 года объем продаж ивановских компаний на крупнейших электронных торговых площадках составил более 141,9 миллиарда рублей. Это наглядно демонстрирует рост интереса к продукции региона, так как количество участников увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом.

Все эти практики, направленные на развитие конкуренции, были собраны Федеральной антимонопольной службой России в «Белую книгу». Этот документ призван стать основой для внедрения успешных инициатив в других регионах страны в рамках Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы.

Источник Ссылка

Новости