26.12.2024
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила, что более 95% муниципалитетов страны утвердили схемы размещения рекламных конструкций. Служба продолжает контролировать соблюдение антимонопольного законодательства в этой сфере, акцентируя внимание на установке и эксплуатации рекламных объектов.
Ранее ФАС провела анализ состояния правоприменения в области наружной рекламы в различных регионах. В результате были направлены рекомендации главам муниципалитетов, направленные на предотвращение и профилактику незаконной установки рекламных конструкций. Рекомендации включают примеры выявленных нарушений, а также успешные практики региональных властей, такие как внедрение интерактивных схем размещения и создание систем мониторинга за законностью размещения рекламы.
Реализация этих положительных практик, а также информирование уполномоченных органов о нарушениях в сфере наружной рекламы, должны способствовать развитию добросовестной предпринимательской среды в регионах. Это также приведет к увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
ФАС также провела совместные совещания с органами исполнительной власти и участниками рынка, напомнив о том, что рекламные конструкции, установленные без разрешения местных властей и без включения в схемы размещения, негативно сказываются на внешнем облике городов. Владельцы таких конструкций получают необоснованные преимущества перед операторами законно установленных рекламных объектов и не делают соответствующих выплат в бюджет муниципалитетов. В настоящее время только в 4% муниципалитетов отсутствуют соответствующие схемы размещения.
В 2024 году ФАС выдала 392 предупреждения по устранению нарушений в сфере наружной рекламы в отношении 1311 рекламных конструкций. Из них 246 предупреждений уже исполнены органами власти в отношении 834 рекламных конструкций. Профилактическая работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в области установки и эксплуатации рекламных конструкций продолжается.
Источник Ссылка