Ретейлеры соглашаются ограничить наценки на социально значимые товары по предложению ФАС


image

12.01.2022

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ретейлерам ограничить свои наценки на продукты в рамках инициативы, направленной на снижение стоимости и повышение доступности социально значимых товаров. В 2021 году ФАС провела с рядом крупнейших торговых сетей совещания, на которых предложила проработать механизмы ответственного ценообразования, чтобы ретейлеры добровольно снижали цены на социально значимые продовольственные товары.

Служба рекомендовала крупным торговым сетям ограничить наценки на отдельные позиции внутри каждой категории социально значимых товаров и обеспечить их наличие в достаточном объеме на прилавках. По результатам проведенных совещаний три ретейлера – АО «Тандер» (владеющий торговыми сетями «Магнит» и «Дикси»), Х5 Retail Group (владеющий торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик») и торговая сеть «Бристоль» – направили в ФАС свои предложения о товарных позициях, на которых они готовы ограничить торговые наценки.

АО «Тандер» и Х5 Retail Group готовы ограничить максимальный уровень наценок на десять процентов, а торговая сеть «Бристоль» – на десять-пятнадцать процентов. При этом, наценки на товары будут оставаться ниже предельного уровня и не будут увеличиваться.

В настоящее время ФАС рассматривает предложения, поступившие от компаний. Стоит отметить, что перечень социально значимых товаров был утвержден постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 года под номером 530.

Источник Ссылка

Новости