12.11.2024
Больше половины предупреждений по устранению нарушений в сфере наружной рекламы исполнено. Об этом сообщила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова на Саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти, который был организован в преддверии Национального рекламного форума.
Ранее ФАС России поручила территориальным органам усилить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при размещении и эксплуатации рекламных конструкций. В результате антимонопольные органы выдали 349 предупреждений в отношении 1187 рекламных конструкций. Из них 205 предупреждений в отношении 717 конструкций уже исполнены. Кроме того, возбуждено 28 дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении 132 рекламных конструкций.
Служба отмечает, что, несмотря на эффективность антимонопольных мер, профилактическая работа продолжается. ФАС России проанализировала текущее состояние правоприменения в сфере наружной рекламы в регионах и направила главам регионов рекомендации по предотвращению и профилактике незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций. Рекомендации включают примеры выявленных нарушений и положительные практики региональных властей, такие как внедрение интерактивных схем размещения рекламных конструкций и создание систем мониторинга за законностью их размещения.
Реализация таких положительных практик, а также информирование уполномоченных органов о нарушениях в сфере наружной рекламы, будут способствовать развитию добросовестной предпринимательской среды в регионах и увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
Заместитель руководителя службы также отметила, что вступившие в силу изменения в Закон о рекламе способствовали снижению количества нарушений в рекламе кредитов. Тем не менее, совершенствование законодательства в этой сфере продолжается.
ФАС России также отмечает усиление трендов саморегулирования и сорегулирования, когда нормы государственного регулирования дополняются актами саморегулирования отрасли. Практическим воплощением такой самоорганизации стало подписание Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Кроме того, служба предложила подготовить Общие принципы добросовестных практик блогеров при размещении рекламы в странах СНГ, разработанные в рамках Координационного совета по рекламе при МСАП.
В завершение своего выступления Карина Таукенова представила статистику выявленных нарушений в сфере рекламы за 2024 год. В первом полугодии 2024 года ФАС России возбудила 1730 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Наибольшее количество нарушений было установлено при распространении рекламы по сетям электросвязи (33,64% всех выявленных нарушений) и в рекламе финансовых услуг (14,74% нарушений). При этом недостоверная реклама и реклама, вводящая в заблуждение, составляют около 17% нарушений, а неэтичная реклама фиксируется в незначительном количестве — порядка 1% всех нарушений.
Источник Ссылка