02.11.2024
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала рекламу кредитной карты банка ВТБ ненадлежащей и выдала предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе. Данное решение стало результатом рассмотрения жалобы, поступившей от гражданина, который обратил внимание на рекламную конструкцию, размещенную в Москве.
В рекламе банка ВТБ содержались утверждения о том, что предлагается «лучшая кредитная карта», а также информация о бонусе в размере 20 000 рублей за покупки. Однако, как указало ведомство, реклама не содержала объективных критериев сравнения, что могло ввести потребителей в заблуждение. Кроме того, сведения о существенных условиях получения бонусов были представлены в поясняющей сноске, написанной трудным для восприятия шрифтом и демонстрировались лишь в течение короткого времени.
ФАС отметила, что подобные действия банка могут создать необоснованные преимущества перед конкурентами, что является нарушением законодательства. В связи с этим служба возбудила дело против ПАО «ВТБ», и по итогам его рассмотрения было принято решение о необходимости прекратить нарушение Закона о рекламе.
В случае несоблюдения предписания банку может грозить штраф в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодательство в данной сфере направлено на защиту прав потребителей и обеспечение честной конкуренции на рынке финансовых услуг.
Источник Ссылка