25.10.2024
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжает анализ правоприменения в сфере наружной рекламы. В рамках своей работы служба направила рекомендации главам субъектов Российской Федерации относительно применения мер, направленных на предотвращение и профилактику незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций.
В ходе анализа актуального состояния правоприменения в области наружной рекламы, проведенного ФАС, было выявлено, что за период 2023–2024 годов антимонопольные органы выдали 370 предупреждений органам местного самоуправления в отношении 2412 рекламных конструкций. В результате также было возбуждено 17 дел о нарушении антимонопольного законодательства, по итогам которых 12 решений признали нарушения со стороны органов местного самоуправления.
ФАС выделила положительные практики, применяемые органами власти и местного самоуправления в регионах. Эти примеры обобщены и направлены в виде рекомендаций для оказания методической помощи по организации контроля в сфере наружной рекламы и стимулированию развития добросовестной предпринимательской среды.
Для систематизации данных о законных рекламных конструкциях и демонтажа незаконных, уполномоченные органы утверждают нормативные акты, которые определяют порядок действий по их выявлению. Эти акты позволяют устанавливать периоды мониторинга и могут быть оформлены в виде различных правил или регламентов. В качестве примеров, ФАС выделяет административные регламенты по осуществлению муниципального контроля в сфере наружной рекламы в Московской и Калининградской областях.
Кроме того, активно внедряются интерактивные карты размещения рекламных конструкций. Эти карты предоставляют информацию о типах и видах конструкций, местах их установки, а также о реквизитах договоров и сроках действия разрешений. Такие карты уже используются в Москве, Республике Башкортостан, Воронежской, Московской и Ярославской областях. Практика ведения таких карт соответствует принципам проконкурентных актов органов власти.
ФАС считает, что реализация положительных практик и информирование уполномоченных органов о нарушениях в сфере наружной рекламы будут способствовать развитию добросовестной предпринимательской среды в регионах и увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
Источник Ссылка