28.01.2022
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила о том, что сети супермаркетов «Магнит», «Дикси» и «Мегамарт» продолжают сохранять нулевые торговые наценки на ряд социально значимых товаров. Речь идет об отдельных позициях таких продуктов питания, как молоко, хлеб и мясо кур.
В июле 2021 года ФАС России удовлетворила ходатайство АО «Тандер», владеющего торговой сетью «Магнит», о приобретении сети магазинов «Дикси» и «Мегамарт». Однако это было сделано при условии полного исполнения предписания ведомства, которое включает ряд строгих ограничений и требований.
Одним из требований, предусмотренных предписанием, является ежеквартальное отчитывание АО «Тандер» о выполнении дополнительных обязательств, связанных с установлением нулевых торговых наценок на отдельные позиции социально значимых товаров в магазинах «Магнит», «Дикси» и «Мегамарт».
Организация предоставила отчет о выполнении требований антимонопольного ведомства. Однако ФАС России будет продолжать контролировать исполнение всех пунктов предписания, чтобы убедиться в его полном соблюдении.
Важно отметить, что под понятием «социально значимые товары» подразумеваются определенные позиции продуктов питания. В данном случае это мясо кур (тушки кур, цыплят, бройлеров) по ГОСТ 31962-2013, молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности по ГОСТ 31450-2013, а также хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной, ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки со сроком годности менее 10 дней.
Таким образом, сети супермаркетов «Магнит», «Дикси» и «Мегамарт» продолжают придерживаться политики нулевых торговых наценок на социально значимые товары, что способствует доступности их для населения. ФАС России будет продолжать следить за исполнением всех требований, чтобы обеспечить соблюдение законодательства и защиту интересов потребителей.
Источник Ссылка