01.02.2022
ФАС России приняла решение об устранении тарифной диспропорции при перевозке грузов. Ранее перевозка стального проката с использованием контейнеров-платформ и универсальных вагонов тарифицировалась по-разному. Однако после рассмотрения обращения Союза операторов железнодорожного транспорта, антимонопольная служба пришла к выводу о наличии такой диспропорции.
В связи с этим ФАС России подготовила Приказ, направленный на устранение данной проблемы. В настоящее время тарификация перевозок производится на основании отметок в перевозочном документе, согласно Прейскуранту. Правила перевозок предусматривают принятие грузов к перевозке контейнерными, повагонными или мелкими отправками. Однако при одинаковой технологии перевозки в одинаковом подвижном составе грузы тарифицировались по-разному.
Антимонопольная служба привела в соответствие тарификацию на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 с перевозками в вагонах. Ранее разница в тарифах при перевозках в вагонах-платформах и с использованием аналогичного подвижного состава, сертифицированного в Польше как контейнер-платформа, составляла 2,8 раза. Это привело к резкому росту перевозок в контейнерах-платформах.
Принятое решение ФАС России обеспечивает выравнивание тарифов на перевозки стали в рулонах в контейнерах-платформах до уровня тарифов на перевозки в универсальных платформах. Это позволит устранить тарифную диспропорцию и обеспечить равные условия для всех участников рынка перевозок.
Приказ ФАС России, который вносит изменения в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», был утвержден постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации. Прейскурант №10-01 определяет тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Также важным документом является Приказ Минтранса России от 18.12., который регулирует правила перевозок.
Источник Ссылка