«Ашан», «Атак», «О"Кей» и «Магнит» соглашаются ограничить наценки на продукты до 5%: ответ ретейлеров на проблему доступных цен


image

01.03.2022

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что сети супермаркетов «Ашан», «Атак», «О'Кей» и «Магнит» примут на себя обязательства ограничить свои наценки на продукты на уровне 5%. Это стало ответом на предложения государственных органов по обеспечению населения доступными ценами на продукты питания.

Данная инициатива была разработана в рамках поручения Правительства Российской Федерации. ФАС России, Минпромторг и Минсельхоз России разработали механизм ограничения наценок на социально значимые продукты, который будет принят торговыми сетями добровольно.

Механизм предусматривает, что сети супермаркетов будут минимизировать наценки на четыре категории продуктов: молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи "борщевого набора". Конкретные товары внутри каждой категории будут определены самостоятельно ретейлерами. Они должны быть отечественного производства, иметь высокий спрос и быть представлены в достаточном количестве в магазинах.

Первыми о своей готовности минимизировать наценки на социально значимые товары до 5% сообщили Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак»), АО «Тандер» («Магнит») и ООО «О’Кей». Для информирования покупателей ограниченные наценки будут отмечаться на полках магазинов специальными ценниками или ценникодержателями с пометкой "Социальный товар".

ООО «О’Кей» и АО «Тандер» введут ограничения с 1 марта 2022 года, а Auchan Retail - с 3 марта 2022 года. ФАС России выразила мнение, что ограничение наценок на социально значимые продукты поможет сделать продовольственные товары более доступными для граждан. Однако ведомство отметило, что принятие обязательств ограничить уровень наценок является добровольным для торговых сетей.

Источник Ссылка

Новости