21.03.2022
ФАС России совместно с операторами связи разрабатывает сервис обращений граждан для оперативной блокировки спам-рекламы с согласия абонентов. В настоящее время антимонопольная служба получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков и смс из-за рубежа с использованием подменных номеров. Чтобы бороться с этой проблемой, ФАС России провела совещание с крупнейшими операторами связи, на котором обсуждались вопросы совместной борьбы со спам-звонками.
Для организации системного взаимодействия по защите граждан от получения рекламного спама, ведомство и операторы связи разрабатывают специальную форму для подачи жалобы на рекламу, поступившую без согласия абонента. Эта форма будет доступна на сайте ФАС России и операторов связи в ближайшее время. С её помощью абоненты смогут оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Предполагается, что блокировка нежелательной рекламы будет осуществляться в течение 72 часов.
Заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова отметила, что для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи, и эта совместная работа станет продолжением проекта "Антиспам", который антимонопольная служба реализует с операторами связи с момента подписания меморандума.
На данный момент два оператора связи – ПАО "МТС" и ПАО "МегаФон" предоставляют своим абонентам бесплатный сервис блокировки спам-звонков, включая роботизированные звонки. Этой услугой воспользовались уже 21,4 миллиона человек, и было выявлено 274 миллиона спам-звонков. ООО "Т2 МОБАЙЛ" и ПАО "ВымпелКом" также планируют запустить бесплатный антиспам-сервис для своих абонентов во втором квартале 2022 года.
Источник Ссылка