21.04.2025
Государственные и муниципальные закупки
(блок Федерального закона № 44-ФЗ)
Приказом установлена возможность изменения стоимости подрядных работ (включая стоимость оборудования), не относящихся к подготовительным работам, связанных со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, в отношении которых применяются особенности реализации проектов (объектов)
с особым статусом, аналогично порядку изменения стоимости подготовительных работ.
Приказ вступает в силу с 29.04.2025.
Где читаем?
Заказчик закупал услуги по развитию федеральной информсистемы в сфере занятости и трудовых отношений. Чтобы оценить квалификацию участников
по показателю «опыт», он принимал договоры на услуги по сопровождению, развитию, созданию или модернизации информсистем лишь в сфере трудоустройства
и занятости для органов госуправления.
Заказчик пояснил, что такой порядок оценки установили, поскольку
для оказания услуг нужен не только технологический опыт, но и спецнавыки
в указанной сфере.
Контролеры и суды трех инстанций нашли ограничение конкуренции:
1) из описания объекта закупки не следует, что для оказания услуг нужны спецзнания в сфере трудоустройства и занятости. В нем определили лишь общие требования. Необходимость наличия опыта в конкретной сфере ничем
не подтвердили;
2) порядок оценки ограничивает количество участников с опытом оказания услуг в том числе по развитию, модернизации информсистем в иных сферах госуправления. В спорной закупке была лишь 1 заявка. Ранее заказчик уже проводил сходные закупки, но не требовал опыта в конкретной сфере. В них было больше участников.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Где читаем?
Определение ВС РФ от 03.04.2025 по делу № 305-ЭС25-1760, постановление АС Московского округа от 11.12.2024 по делу № А40-298276/2023
Стороны договорились о поставке китайского аппарата УЗИ. В период исполнения контракта Росздравнадзор признал это медизделие недоброкачественным, поэтому сделку расторгли соглашением. В акте сверки взаимных расчетов отразили отсутствие денежных обязательств друг перед другом.
Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с контрагента неустойку за просрочку поставки. До расторжения контракта он направлял претензию, которую добровольно не удовлетворили.
Суды отказали в иске:
1) в соглашении о расторжении не указали претензии к контрагенту;
2) акт сверки взаимных расчетов оформили с нулевым конечным сальдо;
3) поставщик не виноват в срыве сделки. Поставка недоброкачественного оборудования привела бы к нарушению контракта и создала бы угрозу здоровью пациентов;
4) заказчик утратил интерес к обязательству. После расторжения контракта
он заключил новую сделку на поставку аппарата УЗИ другой марки и модели.
Где читаем?
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 18.03.2025 по делу
№ А 20-2486/2024
Закупки отдельными видами юридических лиц
(блок Федерального закона № 223-ФЗ)
Новым положением:
1) установлены условия и особенности выдачи сертификатов СТ-1
в отношении продукции, включённой в приложение № 2 к постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875;
2) определён перечень необходимых документов для получения сертификата;
3) приведены правила заполнения бланка СТ-1;
4) регламентирован порядок выдачи сертификатов со сроком действия
до 1 года.
Сертификаты СТ-1, выданные до вступления в силу нового положения, сохраняют свою юридическую силу до окончания установленного срока действия.
Где читаем?
Приказ ТПП РФ от 28.03.2025 № 31
Заказчик проводил адресный запрос предложении на оказание услуг. Заявитель, не согласившись с видом проведения закупки, подал жалобу с доводом о том,
что заказчиком принято неправомерное решение о проведении неконкурентной закупочной процедуры.
Комиссия ФАС России, изучив представленные сведения и материалы, пришла к выводу, что действия заказчика по осуществлении закупочной процедуры способом «адресный запрос предложений» соответствуют условиям осуществления неконкурентных закупок, указанных в Письме.
Где читаем?
Решение ФАС России от 02.04.2025 по делу № 223ФЗ-148/25
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что установление в извещении о закупке по 223-ФЗ требования о запрете на привлечение к выполнению работ по договору третьих лиц без письменного согласования с заказчиком противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. В соответствии с Законом № 223-ФЗ заказчик вправе устанавливать требования исключительно к участникам закупки. Требования к субподрядным организациям устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно. В этой связи наличие спорного требования может привести к различного рода злоупотреблениям и противоречит общегражданскому принципу равенства участников таких правоотношений (статья 1 ГК РФ).
Спорное условие проекта договора нарушает право исполнителя на свободу правоотношений с третьими лицами, то есть принцип свободы договора
(статья 421 ГК РФ). Исполнитель вправе самостоятельно определять необходимость задействования лиц, которые могут способствовать ему в получении наилучшего результата. Наличие же требования об обязательном согласовании с заказчиком привлечения третьих лиц налагает на исполнителя чрезмерные, необоснованные ограничения и нарушает его права.
Где читаем?
Определение ВС РФ от 04.04.2025 № 309-ЭС25-2000 по делу
№ А60-10625/2024, постановление АС Уральского округа от 14.01.2025 по делу
№ А60-10625/2024
Земельно-имущественные торги
Законопроект направлен на исправление имеющийся на данный момент коллизии в законодательстве путем внесения изменения в статью 8.4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
На данный момент возводить капитальные постройки могут только владельцы лесных участков, которые заключили договор аренды или постоянного (бессрочного) пользования после 01.01.2022. Владельцы таких же участков,
но заключившие договор ранее, лишены этого права.
Законопроект предлагает распространить это право и на владельцев, заключивших договор до 01.01.2022.
Где читаем?
Речь идет о земельных участках, находящихся в собственности Московской области, либо государственная собственность на которые не разграничена,
и предназначенных для жилищного строительства (включая ИЖС), ведения садоводства, ЛПХ (приусадебный земельный участок), гаражного строительства (включая ИГС). На данный момент собственники расположенных на таких земельных участках зданий, сооружений либо помещений в них, могут выкупить соответствующие участки по цене, составляющей 3 % от их кадастровой стоимости.
Постановление повышает цену приобретения вышеуказанных участков до 60 % от их кадастровой стоимости.
Изменения вступают в силу с 01.05.2025. До 01.05.2026 собственники расположенного на соответствующих участках недвижимого имущества могут выкупить их по старой цене (3 % от кадастровой стоимости) в случае, если договор аренды данного участка заключен до 01.05.2025.
Где читаем?
Постановление Правительства МО от 14.04.2025 № 373-ПП
Источник Ссылка