«Почта Банк» нарушил Закон о рекламе: УФАС выявило факты несанкционированной рассылки рекламных СМС-сообщений


image

17.04.2025

АО «Почта Банк» оказалось в центре скандала после того, как Московское областное УФАС России признало его виновным в нарушении Закона о рекламе. Это решение стало результатом обращения физического лица, которое сообщило о получении рекламного СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом сообщении содержалась информация о финансовой услуге, которая, по мнению заявителя, нарушала действующее законодательство.

В ходе расследования Управление по контролю за рекламой установило, что АО «Почта Банк» действительно нарушило несколько статей Закона о рекламе. В частности, было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 данного закона. Основные нарушения заключались в том, что реклама финансовой услуги была распространена по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, а также без указания полного наименования организации, предоставляющей эту услугу.

Кроме того, в рекламе отсутствовали все необходимые условия, которые могли бы повлиять на сумму доходов или расходов пользователей, воспользовавшихся услугой. Это является серьезным нарушением, так как согласно законодательству реклама финансовых услуг должна содержать полную информацию о всех условиях, влияющих на финансовые результаты клиентов.

Комиссия Московского областного УФАС России признала рекламу АО «Почта Банк» ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе. В связи с этим было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для привлечения банка к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Важно отметить, что согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и других финансовых услуг не должна умалчивать об условиях, которые могут повлиять на доходы и расходы потребителей. Это требование направлено на защиту прав клиентов и обеспечение их информированности о финансовых продуктах.

Источник Ссылка

Новости