17.03.2025
Московское областное УФАС России приняло меры по пресечению распространения СПАМ-рекламы, назначив штраф в размере 4 тысяч рублей в отношении одного из хозяйствующих субъектов. Это решение стало результатом обращения физического лица, который сообщил о получении на свой мобильный телефон СМС-сообщения с рекламой финансовых услуг без предварительного согласия.
В ходе проверки обращения Управление установило, что реклама не содержала необходимой информации об условиях оказания финансовых услуг. На основании этого было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, в частности, части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 и части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Управление признало, что реклама нарушает требования Закона о рекламе, что послужило основанием для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, данное нарушение влечет за собой штрафные санкции, размер которых варьируется в зависимости от статуса нарушителя.
Согласно действующему законодательству, распространение рекламы через сети электросвязи возможно только при условии предварительного согласия абонента или адресата. Если рекламораспространитель не может подтвердить наличие такого согласия, реклама считается распространенной без него. Кроме того, реклама финансовых услуг должна содержать полную информацию об условиях, влияющих на доходы и расходы потребителей.
Источник Ссылка