02.08.2022
Московским областным УФАС России был выявлен картельный сговор между компаниями ООО "ГИС" и ООО "ПМК-90" в сфере технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В связи с этим, в отношении этих организаций было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по факту участия в антиконкурентном соглашении, целью которого было установление и поддержание цен на техническое обслуживание указанного оборудования на территории Богородского г.о. и г.о. Черноголовки Московской области.
Московское областное УФАС России получило обращение от физического лица, которое указывает на возможные признаки заключения антиконкурентного соглашения между ООО "ГИС" и ООО "ПМК-90", выражающегося в установлении одинаковых цен на техническое обслуживание внутриквартирного и внутридомового газового оборудования на территории Богородского г.о. и г.о. Черноголовки Московской области. По результатам рассмотрения данного обращения, было возбуждено дело против ООО "ГИС" и ООО "ПМК-90" по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, который запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что обе компании следовали одной модели поведения и отказались от самостоятельных действий на товарном рынке, что является явным признаком ограничения конкуренции. Московское областное УФАС России, применяя методы математического моделирования, пришло к выводу о заключении антиконкурентного соглашения между ООО "ГИС" и ООО "ПМК-90", направленного на установление и поддержание цен на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территории Богородского г.о. и г.о. Черноголовки Московской области.
Согласно части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет. Юридическим лицам грозит штраф в размере от 0,03 до 0,15 суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо не менее 100 тыс. рублей, если сумма выручки не может быть определена.
Источник Ссылка