Москва на пути к цифровому образованию: мэр Сергей Собянин анонсировал новые инициативы для развития «Московской электронной школы» и профориентации старшеклассников


image

25.04.2025

Мэр Москвы Сергей Собянин обозначил планы по дальнейшему развитию цифровой экосистемы образования в столице. В ходе заседания Президиума Правительства Москвы был рассмотрен доклад заместителя мэра по вопросам социального развития Анастасии Раковой, посвященный улучшению «Московской электронной школы» (МЭШ). В результате обсуждения Собянин поручил продолжить реализацию ряда ключевых проектов в этой области.

Среди инициатив, которые будут развиваться, выделяются сервис «Цифровой учитель», который помогает выявлять и устранять пробелы в знаниях учеников, а также создание сервисов для профориентации старшеклассников. Также планируется интеграция городских колледжей в цифровую экосистему образования и внедрение сервисов МЭШ в регионах России для поддержки региональных образовательных платформ.

«Московская электронная школа» является основой цифровой экосистемы образования столицы. С момента запуска проекта в 2016 году, платформой активно пользуются более трех миллионов москвичей, включая свыше 1,2 миллиона учащихся, около 1,8 миллиона родителей и примерно 70 тысяч педагогов. В среднем, во время учебного года к электронным сервисам МЭШ обращаются более 4,5 миллиона раз ежедневно.

Электронный дневник, который является частью МЭШ, предоставляет ученикам возможность в режиме онлайн отслеживать свои оценки, расписание уроков и домашние задания. Родители могут получать информацию об успеваемости своих детей и оформлять необходимые документы в электронном виде. В 2024 году пользователи электронного дневника совершили более 950 миллионов обращений к веб-версии и мобильному приложению.

В этом учебном году в электронном дневнике был запущен новый сервис «Экзамены», который помогает школьникам готовиться к единому государственному экзамену (ЕГЭ). Сервис предлагает более 400 видеоразборов заданий, свыше 1,6 тысячи тестов с автопроверкой и рекомендации от психологов и учителей. С начала 2024/2025 учебного года более 80 тысяч школьников воспользовались этим сервисом.

Электронный журнал, еще один компонент МЭШ, помогает педагогам планировать учебные программы, контролировать успеваемость и составлять расписание занятий. В 2024 году учителя обращались к веб-версии электронного журнала и мобильному приложению более 68 миллионов раз. С момента запуска мобильного приложения в 2022/2023 учебном году его скачивания превысили 200 тысяч.

Источник Ссылка

Новости